Характеристика воспитательных технологий

В свою очередь определе­ние воспитания как составной части образования принижает его роль и не соответствует реалиям современности. Показательна в этом отношении воспитательная система В. Потребности ребенка не имеют знака, они только обеспечивают ожидание и адаптацию. Ø Признание ребенка как соучастника, соорганизатора воспитательного процесса. Воспроизводимое ядро - это совокупность операций и приемов, осуществляемых более или менее последовательно и одинаково в различных обстоятельствах. Современные образовательные учреждения должны стать передовой площадкой в части информационных технологий, местом, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества. Воспитательная система развивается успешно, если она постоянно совершенствуется на основе принципов демократизации и гуманизации, творчества и инновационных подходов к организации деятельности. Мультимедийные технологии служат наилучшим средством реализации гуманизации как одного из важнейших принципов обучения и воспитания, способствуя существенному повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.

Каждый работник стремится самоутвердиться в своей профессии и трудовом коллективе - важно, чтобы эти процессы не становились демонстрацией индивидуализма и эгоцентризма, противопоставления себя другим, менее успешным членам коллектива. В современном мире педагогу необходимо ориентироваться на психолого-педагогические особенности использования, в частности, мультимедийных технологий с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Наиболее полно отражает сущность педагогической технологии определение М. Основу содержания воспитания составляют: общее образование, основы социальной и культурной компетенции. Сравнение двух описанных воспитательных систем позволяет выделить два "кита", на которых они стоят: первый -взгляд на ребенка как на величайшую ценность, как на главный предмет педагогической и человеческой заботы; второй -огромный личностный потенциал авторов этих систем. Ø Поддерживать ребенка в сложных жизненных ситуациях. В чем состоит разница и в чем сходство воспитательных систем В. За два года до поступления ребенка в школу оба родителя посещали школьный лекторий; дети заботились о старых и одиноких людях; помогали малышам; сажали деревья и разводили сады; работали на колхозных полях; вносили красоту в 234 жизнь родного села, школы, дома. Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОВРЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - добавлено по просьбе Кирилл Попов .

Ушинского: «Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания... Воспитательные технологии — это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких. Обычно в практике применяются различные комбинации этих приемов. Например, неправильный выбор интонации, формы обращения. Караковский дополняет определение воспи­тательной системы школы: это «целостный социальный организм, упорядоченный относительно противоречиво­го единства педагогических и непедагогических целей то есть целей самих детей ». Например, праздник 235 знаний и творчества, который проводится в течение двух дней в послеурочное время в трех возрастных группах по своей программе. Конструирование и использование воспитательных технологий требует от педагога высокого уровня психологической компетентности, отработанных до автоматизма необходимых технологических элементов. Другой педагогической задачей является воспитание людей в таком духе, чтобы они хотели и могли в случае необходимости обеспечить взаимозаменяемость. Охарактеризуем некоторые конкретные воспитательные системы.

В современном российском образовательном пространстве функционирует много авторских школ, анализ деятельности которых позволяет утверждать, что их успешность обусловлена наличием эффективной воспитательной системы. Главными источниками учебно- воспитательного процесса он считал науку и образование, искусство и мастерство. Воспитание творит культуру личности человека: культуру как общечеловеческий феномен; культуру личности как некоторую целостность; субъектный опыт личности как совокупность личных ценностей. Основные формы деятельности - походы, военнизированные лагеря, трудовые. Личностно — ориентированные технологии в преподавании дисциплины. В настоящее время педагогика претерпевает существенные изменения. Школа - это субъект успешного развития. Воспитательная система реализуется в четырех взаимосвязанных компонентах: · Управление воспитательной системой - искусство ставить цель и определять стратегию развития; контроль и оценка результативности; · Содержание воспитательной системы - совокупность научных знаний, ценностных ориентиров, достижений культуры; · Организация воспитательной системы - реализация теоретической концепции в учебно-воспитательный процесс на основе взаимосвязи цели, содержания, форм, средств, методов; · Общение - единство трех элементов: информационного, интерактивного взаимодействие , перцептивного взаимопонимание и восприятие друг друга.

За два года до поступления ребенка в школу оба родителя посещали школьный лекторий; дети заботились о старых и одиноких людях; помогали малышам; сажали деревья и разводили сады; работали на колхозных полях; вносили красоту в 234 жизнь родного села, школы, дома. Можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии. Если подобная ситуация продолжается длительное время, она может привести к снижению работоспособности, ухудшению здоровья и другим негативным последствиям. Нужно смотреть и на негативное в ребенке как на добрые качества, которым еще не нашлось применения. Сухомлинского является педагогический совет и единый коллектив учителей и учащихся. Пока технология не создана, господствует индивидуальное мастерство. Интеграция ресурсов среды для оптимального использования ее воспитательного потенциала и обеспечения многообразия пространств самореализации субъектов.

Таким образом, мы определяем воспитательную технологиюкак совокупность средств и методов осуществления воспитательного процесса для достижения поставленной цели научно-педагогического обоснования характера педагогического воздействия на ребенка в процессе взаимодействия. Воспитательная технология представляет комплекс моделей, интегрированный на основе локальных условий. Первая определяется ориентацией на других, а вторая - ориентацией на себя. С точки зрения современной теории воспитания, «воспитательная система — упорядоченная совокупность компо­нентов воспитательного процесса це­лей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой им среды , дающая общий эффект». Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика. Информационно-коммуникационные технологии ИКТ в предметном обучении. Это - самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения - система «малых групп» и др.

В современном мире педагогу необходимо ориентироваться на психолого-педагогические особенности использования, в частности, мультимедийных технологий с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

добавлено 85 комментария(ев)